Положение о системе мер дисциплинарного воздействия

Создано: 14.11.2019 14:09:13      Последние изменения: 06.05.2024 15:07:36

«УТВЕРЖДЕНО»

решением II Внеочередного общего собрания членов

протокол №2 от 20 февраля 2019г.

утверждено в новой редакции:

решением III Внеочередного общего собрания членов

протокол №3 от 29 марта 2019г.

решением VII Внеочередного общего собрания членов

протокол №7 от 25 ноября 2019г.

решением IХ Очередного общего собрания членов

протокол №9 от 15 апреля 2021г.

решением ХI Внеочередного общего собрания членов

протокол №11 от 16.09.2022г.

решением ХIII Очередного общего собрания членов

протокол №13 от 25.04.2024г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


г. Кемерово

2024 г.


1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом Ассоциации, внутренними документами Ассоциации.

1.2. Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации «ОСОКО» (далее – Ассоциация) за нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее – обязательные требования) и определяет органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

Нарушение обязательных требований также включает в себя: нарушение договорных обязательств (сроков, качества выполнения работ, односторонний необоснованный отказ от исполнения обязательств) по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров; неисполнение предписаний контролирующих органов, нарушение проектной документации.

1.3. Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:

1.3.1. публичность (открытость) применения мер дисциплинарного воздействия;

1.3.2. равенство членов Ассоциации при применении мер дисциплинарного воздействия;

1.3.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер дисциплинарного воздействия;

1.3.4. применение мер дисциплинарного воздействия только в случае установления вины члена Ассоциации в нарушении обязательных требований;

1.3.5. обязанность по устранению допущенных нарушений и их последствий вне зависимости от применения мер дисциплинарного воздействия.

1.4. Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам Ассоциации, допустившим нарушения.

1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

1.5.1. Контрольный комитет Ассоциации – орган, создаваемый в обязательном порядке Советом Ассоциации и осуществляющий контроль соблюдения членами Ассоциации обязательных требований в соответствии с внутренними документами Ассоциации;

1.5.2. Дисциплинарный комитет Ассоциации – орган, создаваемый в обязательном порядке Советом Ассоциации и осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;

1.5.3. жалоба – поступившее в Ассоциацию письменное обращение физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена Ассоциации, нарушающие обязательные требования;

1.5.4. дисциплинарное производство – комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых органами Ассоциации, при рассмотрении материалов по выявленным фактам нарушений обязательных требований, совершенных членами Ассоциации, и применению к такому члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

1.5.5. дисциплинарная ответственность – ответственность членов Ассоциации за несоблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации.

2. Система мер дисциплинарного воздействия

2.1. За нарушение обязательных требований к члену Ассоциации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:

2.1.1. Предписание об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в установленные сроки;

2.1.2. Предупреждение члену Ассоциации об устранении нарушений;

2.1.3. Приостановление права выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

2.1.4. Прекращение права выполнения работ по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2.1.5. Прекращение права выполнения работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах;

2.1.6. Исключение из членов Ассоциации.

2.2. Выбор применения конкретной меры дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации принадлежит органам, к компетенции которых относиться рассмотрение материалов дисциплинарного производства.

2.3. Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений

2.3.1. Предписание члену Ассоциации об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации произвести в установленные сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений, выносится в письменном виде.

Применение данной меры дисциплинарного воздействия относится к компетенции Дисциплинарного комитета Ассоциации.

2.3.2. Предписание должно содержать обязательный для исполнения членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений, обязательных требований, а также срок, в течение которого указанные мероприятия должны быть осуществлены.

2.3.3. Срок предписания не может превышать 30 календарных дней, а срок продления исполнения предписания не может превышать 15 календарных дней.

2.3.4. В случаях выявленного нарушения, которое уже исполнено членом Ассоциации или действия, в отношении которых не предполагается срок устранения нарушений, Дисциплинарным комитетом выносится предписание о предотвращении действий, которые могут привести к нарушениям в будущем.

2.4. Предупреждение об устранении нарушений

2.4.1. Предупреждение члену Ассоциации - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену Ассоциации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае не устранения им допущенных нарушений в установленные сроки, выносится в письменном виде;

2.4.2. Предупреждение выносится члену Ассоциации за совершение дисциплинарных нарушений, которые могут повлечь за собой более серьезные нарушения обязательных требований.

2.4.3. Срок предупреждения не может превышать 30 календарных дней, а срок продления исполнения предупреждения не может превышать 15 календарных дней.

2.4.4. В случаях выявленного нарушения, которое уже исполнено членом Ассоциации или действия, в отношении которых не предполагается срок устранения нарушений, Дисциплинарным комитетом выносится предупреждение о недопущении действий, которые могут привести к нарушениям в будущем.

2.5. Приостановление права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства

2.5.1. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена Ассоциации не заключать новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального ремонта до устранения выявленных нарушений и принятия решения о возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

2.5.2. Член Ассоциации имеет право продолжить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, заключенными до принятия решения о применении данной меры дисциплинарного воздействия; (ч. 2 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2.5.3. Приостановление права выполнения строительных работ включает в себя приостановление как в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, так и в отношении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Используется как мера дисциплинарного воздействия при нарушении членами Ассоциации обязательных требований, при условии, что выявленные нарушения не могут быть отнесены к малозначительным. Вопрос о категории тяжести выявленных нарушений решается Дисциплинарным комитетом Ассоциации.

2.5.4. Приостановление права выполнения строительных работ принимается решением Совета Ассоциации на срок до 90 календарных дней. Право выполнения строительных работ может быть возобновлено досрочно при устранении членом Ассоциации выявленных нарушений.

2.5.5. Решением Совета Ассоциации срок приостановления права выполнения строительных работ может быть продлен на следующие 90 календарных дней.

Общее количество дней приостановления права выполнения строительных работ не должно превышать 1 (одного) календарного года.

2.5.6. Не устранение нарушений членом Ассоциации в течение срока приостановления может повлечь применение меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации.

2.6. Прекращение права выполнения работ по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2.6.1. Указанная мера дисциплинарного воздействия применяется в отношении членов Ассоциации, принимающих участие в заключение договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2.6.2. Прекращение права выполнения работ по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров применяется в случае:

- превышения членом Ассоциации установленного уровня ответственности и не внесения в установленный срок дополнительного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в случае направления в его адрес уведомления Ассоциации о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена Ассоциации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

- не внесения в установленный решением Совета Ассоциации срок доплаты в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств при его уменьшении вследствие выплат в соответствии со ст.60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

- при невнесении взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до выбранного уровня ответственности, если данное требование Ассоциации основано на предписании органа надзора за саморегулируемыми организациями.

2.6.3. В отношении члена Ассоциации, который не произвел доплату взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств решением Совета Ассоциации прекращается право участия в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2.6.4. Прекращение права выполнения работ по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров распространяется на участие члена Ассоциации в заключение новых договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2.7. Прекращение права выполнения работ на особо опасных, технических сложных и уникальных объектах.

2.7.1. Указанная мера дисциплинарного воздействия применяется в отношении членов Ассоциации, имеющих право выполнения работ, на особо опасных технически сложных и уникальных объектах.

2.7.2. Прекращение права выполнения работ на особо опасных технически сложных и уникальных объектах применяется в случае, несоответствия члена Ассоциации требованиям, предъявляемых при работах на особо опасных технически сложных и уникальных объектах, не соответствии его требованиям Приложения №7 Положения «О членстве», требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559 «О минимальных требованиях к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».

Прекращение права выполнения работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, не прекращает право члена Ассоциации выполнения работ по договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальных ремонт, снос объектов капитального строительства, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов и не влечет прекращение членства в Ассоциации.

После принятия мер для соответствия требованиям, предъявляемым к выполнению работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, член Ассоциации вправе в любое время обратиться в Ассоциацию с заявлением о выполнении указанных работ.

2.8. Исключение из членов Ассоциации

2.8.1. Исключение из членов Ассоциации - крайняя мера дисциплинарного воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в Ассоциации.

2.8.2. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации, такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены Ассоциации.

2.8.3. Основания, установленные пп.4, пп.7, пп.8 п.7.3 Положения «О членстве» являются самостоятельными для принятия Советом Ассоциации решения об исключении организации или индивидуального предпринимателя из членов Ассоциации, не требующими возбуждения дисциплинарного производства.

Основанием в данном случае для рассмотрения Советом вопроса об исключении из членов Ассоциации является информация, поступившая от исполнительного органа Ассоциации.

На заседание Совета в обязательном порядке приглашается лицо, в отношении которого рассматривается вопрос об исключении. Неявка представителя члена Ассоциации не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на Совете Ассоциации.

3. Органы Ассоциации, уполномоченные рассматривать дела

о дисциплинарных нарушениях и принимать решения

о применении мер дисциплинарного воздействия

3.1. Органами Ассоциации, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к членам Ассоциации, являются:

3.1.1. Дисциплинарный комитет Ассоциации;

3.1.2. Совет Ассоциации;

Органы Ассоциации - рассматривают дела о дисциплинарных нарушениях в порядке, предусмотренном настоящим Положением, Положением «О Дисциплинарном комитете», Положением «О Совете».

3.2. Дисциплинарный комитет:

3.2.1. применяет в отношении членов Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.1., 2.1.2. настоящего Положения.

3.2.2. передаёт на рассмотрение Совета Ассоциации материалы дисциплинарного производства в отношении членов Ассоциации о применении к ним мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами   2.1.3., 2.1.4., 2.1.5., 2.1.6.

3.2.3. При передаче материалов дисциплинарного производства в Совет Ассоциации, Дисциплинарный комитет вправе указать рекомендуемую им меру дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации. Рекомендация, указанная в решениях Дисциплинарного комитета Ассоциации не является обязательной для Совета Ассоциации.

3.2.4. Дисциплинарный комитет Ассоциации имеет право продлить срок устранения нарушения по мерам дисциплинарного воздействия, предусмотренным п. 2.1.1. и п. 2.1.2. настоящего Положения, если член Ассоциации приступил к исполнению решения Дисциплинарного комитета Ассоциации, но с учетом обстоятельств, заслуживающих внимания, не может устранить нарушения в полном объеме в установленный срок.

В этом случае основанием продления срока устранения нарушения по вынесенной мере воздействия (п. 2.1.1. или п. 2.1.2.) являются документы (платежные документы, договор повышения квалификации специалистов и т.п.), подтверждающие факт устранения членом Ассоциации нарушений в определенной части и свидетельствующие о намерении устранить их в полном объеме.

3.3. Совет Ассоциации:

3.3.1. применяет в отношении членов Ассоциации меру дисциплинарного воздействия, установленную пунктами 2.1.4., 2.1.5., 2.1.6. настоящего Положения Ассоциации, а также вправе по жалобе члена Ассоциации принять решение об отмене в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 2.1.1. – 2.1.2.

4. Открытие дисциплинарного производства

4.1. Решение о возбуждении дисциплинарного производства в отношении члена Ассоциации может быть принято Дисциплинарным комитетом на основании:

- материалов проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольным комитетом, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, в том числе по жалобе или обращению в адрес Ассоциации;

4.2. Решение о возбуждении дисциплинарного производства на основании материалов проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольным комитетом, принимается Дисциплинарным комитетом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных материалов.

Одновременно с решением о возбуждении дисциплинарного производства Дисциплинарный комитет принимает решение о назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

Копия решения о возбуждении дисциплинарного производства и назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении должна быть направлена члену Ассоциации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство, по адресу электронной почты, указанной в заявлении члена Ассоциации, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дней до дня рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

При рассмотрении материалов проверки, проведенной Контрольным Комитетом по жалобе, на заседание Дисциплинарного Комитета должно быть приглашено лицо, направившее такую жалобу.

4.3. При поступлении жалобы или иного обращения, содержащего сведения о нарушениях члена Ассоциации, Контрольный комитет в порядке, предусмотренном Положением «О процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в Ассоциацию «ОСОКО», проводит проверку содержащихся в ней сведений, и в случае подтверждения факта нарушения, направляет материалы проверки в Дисциплинарный комитет для принятия соответствующего решения.

В случае, если факты, изложенные в жалобе или обращении Заявителя, не подтвердились, Контрольный Комитет направляет Заявителю жалобы или обращения мотивированный ответ.

5.Порядок рассмотрения дел Дисциплинарным комитетом

5.1. Дела о дисциплинарных нарушениях рассматриваются Дисциплинарным комитетом коллегиально в составе, предусмотренном Положением о Дисциплинарном комитете. Заседание Дисциплинарного комитета правомочно, если в нем принимает участие не менее трех его членов.

5.2. На заседания Дисциплинарного комитета приглашаются:

1) член Ассоциации, привлекаемый к дисциплинарной ответственности;

2) лицо, подавшее жалобу (в случае, если дисциплинарное производство открыто по жалобе на нарушения членом Ассоциации обязательных требований).

К участию в заседании Дисциплинарного комитета также могут быть привлечены члены Контрольного комитета Ассоциации, проводившие проверку деятельности члена Ассоциации, а также эксперты и иные лица, участие которых в рассмотрении дела будет признано необходимым Дисциплинарным комитетом.

Вышеуказанные лица приглашаются на заседание Дисциплинарного комитета телефонограммой, электронным письмом не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания.

5.3. Неявка на заседание Дисциплинарного комитета представителя члена Ассоциации, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, и (или) лица, подавшего жалобу, надлежащим образом извещенных о месте и времени его проведения, не препятствует рассмотрению дела о дисциплинарном нарушении, а также вынесению решения о применении в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия.

5.4. Интересы членов Ассоциации, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, на заседании Дисциплинарного комитета вправе представлять:

1) должностные лица членов Ассоциации, в компетенцию которых в соответствии с учредительными и иными документами входит обязанность представления интересов организации. При этом указанные лица обязаны представить Дисциплинарному комитету документы, удостоверяющие их служебное положение и такие полномочия;

2) иные лица, назначенные членами Ассоциации для ведения дел в Дисциплинарном комитете. При этом указанные лица должны иметь документы, удостоверяющие факт передачи им таких полномочий.

5.5. В качестве представителей членов Ассоциации не могут выступать:

1) члены Дисциплинарного комитета;

2) должностные лица Ассоциации, а также лица, принимавшие участие в проведении проверки сведений о дисциплинарном нарушении.

5.6. Член Ассоциации, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, (его представитель) вправе:

1) знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о дисциплинарном нарушении, делать выписки из них, снимать копии;

2) давать объяснения и представлять доказательства по делу о дисциплинарном нарушении;

3) заявлять ходатайства;

4) приносить жалобы на действия лица (лиц), проводившего проверку по делу о дисциплинарном нарушении;

5) обжаловать решения Дисциплинарного комитета в порядке, установленном настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации.

5.7. При рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарный комитет осуществляет следующие действия:

1) исследует материалы проверок деятельности члена Ассоциации, предоставленные Контрольным комитетом, а также доказательства, предоставленные членами Ассоциации и иными участвующими в деле лицами;

2) опрашивает лиц, участвующих в деле, по существу факта нарушения;

3) предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить письменные и иные доказательства.

5.8. В ходе рассмотрения Дисциплинарным комитетом дела о дисциплинарном нарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) было ли совершено нарушение обязательных требований;

2) виновен ли член Ассоциации в совершении указанного нарушения;

3) имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность;

4) иные обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия решения по делу и применения меры дисциплинарного воздействия.

5.9. В ходе заседания Дисциплинарного комитета ведется протокол заседания в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Член Ассоциации, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, и другие участники дисциплинарного производства вправе требовать внесения уточнений и исправления ошибок, допущенных в протоколе заседания.

5.10. По результатам рассмотрения материалов дисциплинарного производства Дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

1) о применении к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктами 2.1.1., 2.1.2. настоящего Положения;

2) о передаче материалов дисциплинарного производства Совет для применения мер дисциплинарного производства, отнесенных к компетенции Совета Ассоциации;

3) о прекращении производства по делу.

5.11. Решения Дисциплинарного комитета и иных органов по рассмотрению дел о применении в отношении члена Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением принимаются большинством голосов его членов, и вступает в силу с момента их принятия.

При равенстве голосов «за» и «против», голос председателя Дисциплинарного комитета (председателя Совета) является решающим.

5.12. Копия решения Дисциплинарного комитета, Совета Ассоциации в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его принятия направляет в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью члену Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение.

В случае, если дисциплинарное производство было возбуждено на основании жалобы о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, копия решения в указанный выше срок направляется также лицу, подавшему данную жалобу.

5.13. В случае принятия Дисциплинарным комитетом решения о передаче материалов дисциплинарного производства в Совет Ассоциации, копия такого решения, а также материалы дела о дисциплинарном нарушении не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его принятий, передаются в Совет и исполнительный орган Ассоциации.

6. Порядок принятия решений о применении мер дисциплинарного воздействия

Советом Ассоциации

6.1. Совет Ассоциации в срок не позднее, чем 20 (двадцать) рабочих дней со дня получения материалов дела о дисциплинарном нарушении, обязан приступить к их рассмотрению.

6.2. Заседание Совета Ассоциации, на котором рассматривается дело о применении в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, проводится в порядке, установленном Положением о Совете Ассоциации.

На заседание Совета Ассоциации приглашается лицо, привлекаемое к дисциплинарной ответственности, а в случае, если дисциплинарное производство было открыто на основании жалобы на нарушение членом Ассоциации обязательных требований, – также лицо, направившее данную жалобу.

6.3. Копия решения Совета Ассоциации в порядке, предусмотренном п.5.12 настоящего Положения направляется заинтересованным лицам.

7. Основания для прекращения дисциплинарного производства

7.1. Дисциплинарное производство подлежит прекращению при выявлении следующих обстоятельств:

7.1.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

7.1.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов Ассоциации;

7.1.3. Исключение из членов Ассоциации по основаниям, для которых не требуется возбуждение дисциплинарного производства;

7.1.4. устранение нарушений.

8. Обжалование решений о применении

мер дисциплинарного воздействия

8.1. Решение Дисциплинарного комитета Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия (2.1.1.-2.1.2.) может быть обжаловано членом Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение, в Совет Ассоциации в течение семи календарных дней со дня получения копии данного решения.

8.2. Совет Ассоциации обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарного комитета Ассоциации в срок не позднее, чем 30 (тридцать) календарных дней со дня ее поступления в Совет Ассоциации.

8.3. Совет Ассоциации при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарного комитета Ассоциации проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам Ассоциации.

8.4. Решение Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение, в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Заключительные положения

9.1. Утверждение настоящего Положения, внесение в него изменений, признание его утратившим силу - вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия Общим собранием членов Ассоциации.

9.2. В случае, если законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, применяются правила, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.

9.3. В срок не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия настоящее Положение подлежит размещению на сайте Ассоциации в сети “Интернет” и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.



Положение о системе мер дисциплинарного воздействия 2024.pdf: Загрузить